Этап первый: Поиск билетов.
Мы выбираем место, в которое нам надо добраться. Например этим местом будет Южная Америка. Мы хотим попутешествовать по Южной Америке.
Затем мы начинаем залазить в поисковик электронных билетов, на специализированном сайте (форма поиска есть на главной странице этого форума, внизу!). Набираем в нём, что-то вроде: Новосибирск - Каракас. Получается что-то вроде 53 тысяч рублей за билет, с 2-мя пересадками. Удивляемся, что такая дорогая Южная Америка. Да, действительно, лететь далеко и билеты дорогие. И если туди и обратно это будет уже около 100 тыс. рублей. Да где это видано?!
Не стоит торопиться и покупать первые попавшиеся билеты. Так же это не значит, что если вы посмотрите хоть на весь месяц, то билеты могут вдруг подешеветь. Могут, но нужно применить ещё своё чутьё и проанализировать ситуацию. Новосибирск не является столицей России, а стало быть рейсов в него осуществляется всяко меньше, чем в Москву. Да и Москва ближе географически. При прокладке маршрута перелёта нужно руководствоваться популярностью маршрута и правильно выбирать транзитные точки, пункты пересадки. Т.е. можно полететь хоть через Антарктиду, только перелёт в таком случае будет стоить очень дорого. Чем популярнее маршрут, тем больше спрос, больше предложений от авиакомпаний, и меньше цена. Лететь в Южную Америку через Европу гораздо удобнее, чем через Тихий Океан, где плотность населения крайне малая, по сравнению с популярной Европой. Тем более Южная Америка когда-то была колонией европейских государств, Испании и Португалии, очевидно, что и по сей день сохранились тесные отношения между этими странами.
Есть ещё один нюанс. Поисковики как правило выдают варианты перелёта с максимум 2 пересадками, когда как на деле можно сделать гораздо больше и сэкономить деньги. Стало быть если пересадки максимум 2, значит и робот авиапоисковика будет искать вариант такой, чтобы уложиться в этот критерий и может предложить дорогой вариант. Но это не значит, что этот вариант единственный.
Итак, начинаем свой поиск из Москвы. Попробовав сейчас ввести Москва - Каракас, я получил вариант перелёта уже на 10 тыс дешевле. А до Москвы то можно и на поезде доехать! Тем более, что вероятнее всего маршрут так или иначе будет проходить через Москву и поисковик выберет такой вариант, с лишней пересадкой.
Но и этот вариант нам не подходит. Во-первых транзитными пунктами являются Нью-Йорк и Панама об этом смотрите ниже. Во-вторых я вас уверяю, что добраться это Южной Америке можно гораздо дешевле!
Теперь мы откроем карту и посмотрим на материк. Найдём там Венесуэлу и поглядим на другие страны. Вообще, Венесуэла не является лидером по пассажиропотоку в том регионе, а является им Бразилия. Значит и смотреть мы будем билеты до Бразилии. Теперь мы просто опытным путём поглядим варианты перелётов до самых крупных городов Бразилии: Столица - Бразилиа, затем Сан-Паулу и Рио-Де-Жанейро. И здесь мы видим, что наилучшим вариантом является перелёт из Москвы в Сан-Паулу. Это самый крупный город и рейсов в него больше, несмотря на то, что он не является столицей. Стоимость перелёта 25 тыс. рублей, вместо 53.
Теперь с транзитом. Теоретически, транзит должен быть разрешён через любые международные аэропорты, любых стран мира. Говоря совсем по простому транзит - это, когда вы прилетаете в какой-то аэропорт (например Берлин), затем не покидая транзитной зоны ожидаете следующего рейса в другой город. Теперь поподробнее о транзитных нюансах.
- Транзит в зоне Евросоюза разрешён только через аэропорт одного города Евросоюза. Например Москва - Берлин - Касабланка - можно, Москва - Берлин - Париж - Касабланка - нельзя.
- Вы прилетели в Берлин и ждете рейс на Касабланку. В этом случае вам не разрешено покидать транзитную зону аэропорта (там где находится дьюти фри), т.е. чтобы выйти из транзитной зоны - вам нужна виза, в данном случае шенгенская. Транзитная зона - это нейтральная территория, не принадлежащая ни кому. Государство (в данном случае Германия) начинается только после прохождения таможенного контроля, когда вам в паспорт поставят штамп и пропустят через турникет.
- Существуют ещё и транзитные визы, выдаются они как правило на 24 или 72 часа и разрешают выход за пределы транзитной зоны.
- В некоторых странах безвизовый транзит запрещён, т.е. даже для того, чтобы просто подождать свой рейс, не выходя из транзитной зоны - вам всё равно необходима транзитная виза. Такие дела! Такую практику можно наблюдать, например в ЮАР, Австралии, Новой Зеландии, а в США вообще нет как таковой транзитной зоны и каждый прилетевший должен проходить таможенный контроль и иметь на руках действующую визу США!
- В некоторых странах разрешён безвизовый транзит, а также разрешено покидать транзитную зону на какой-то период времени. Пограничники проверяют документы, билеты из страны и выпускают вас погулять, дожидаясь следующего рейса. Такое возможно, например в Сингапуре и Японии, Китае, Великобритании и других странах.
- Бывают вообще безвизовые страны, в этом случае покидать транзитную зону можно без боязни. Пример стран: Фиджи, Тайланд, Бразилия, Намибия.
- В случае, когда покидать транзитную зону запрещено, а у вас есть багаж, то оба рейса (Москва - Абу-Даби, Абу-Даби - Сан-Паулу) должно осуществлять одна компания. Если компании разные, тогда вам нужно будет получать багаж и регистрировать его заново, когда как при перелёте одной компанией ваш багаж так же летит транзитом. Т.е. при одной компании. Сдали багаж в Москве, получили в Сан-Паулу. При двух: сдали в Москве, надо получать в Абу-Даби, регистрировать заново и потом уже получать в Сан-Паулу. Т.е. можно вообще так лишится своего багажа. Ваш багаж выложат на конвейер, но вас не выпустят, чтобы его получить. Однако, в некоторых случаях, за отдельную плату, можно попросить какого-нибудь работника аэропорта, получить багаж и зарегистрировать снова. Но это очень проблематично.
Этап второй: Приобретение билетов.
Нашли мы билет, дальше кликаем там по всяким кнопочкам "купить" и т.д. У нас появляется форма для заполнения, куда надо будет вписать ваши данные с загран паспорта, номер, фамилию, имя, а так же номер вашей банковской карты, которой вы будете оплачивать билеты. Ввели, оплатили, дальше вы ждёте, когда на вашу почту придёт письмо от той компании, через которую вы приобрели билет. Слово через, означает то, что вы можете купить билет непосредственно на сайте авиакомпании, которой полетите, а можете купить их на специальном поисковике, т.е. на сайте посредника. Вообще, теоретически должна быть переплата, но как правило цены и там и там одинаковы, так что особо не парьтесь по этому поводу.
Что представляют из себя электронные билеты на самолёт? На самом деле, билеты они на то и электронные, что хранятся в компьютеры. Т.е. прислав письмо на вашу почту, компания подтверждает тот факт, что в компьютере появилась ваша фамилия и вы числитесь в базе данных ожидающих рейс. Т.е. для того, чтобы потом полететь по этому рейсу, вам необходим только ваш загранпаспорт и ни чего больше (если не требуются какие-то другие документы, например визы, обратные билеты) Т.е. если вы летите из Москвы в безвизовую Турцию, то из всех документов вам нужен только паспорт и всё. Имея его ввы сядете на рейс и удачно (надеюсь) прилетите.
Однако, вам на почту придёт письмо, в котором будут файлы, содержащие информацию по вашему перелёту. Вот их рекомендуется распечатать. Это будет полезно для вас, так как вы сможете всегда иметь перед глазами информацию о рейсах, номера, время вылета и т.д. А также эту распечатку вы покажете при регистрации на рейс, чтобы упростить работу работников. Они как правило сами просят, но если вдруг их у вас нет, то повторяю, вы можете улететь и без них!
Этап третий: Регистрация и посадка на рейс.
Обычно регистрация на международные рейсы начинается за 3 часа до вылета, но бывает и за 2 и по-моему даже меньше. Ваш рейс объявлен, в нашем случае это Москва - Абу-Даби. Вы подходите к ренгену, показываете паспорт, просвечиваете багаж, если всё хорошо, то проходите дальше. Дальше уже регистрация или Check-in по-английски. Подошли к тому месту, где проходит регистрация на ваш рейс (информации о рейсе показана на мониторе сверху, если что спросите у сотрудников аэропорта или просто покажете свою распечатку билетов, тыкнув пальцем на рейс - вас проводят). Далее сдаёте багаж, если таковой имеется, кладёте его на конвейер. Ваш багаж взвешивают, наклеивают бирки на него, далее печатают вам уже настоящии бумажные билеты, с указанием выхода к самолёту (по английски Gate), прилепляют наклейку с информацией о багаже (о багаже подробнее ниже).
Затем, сдав багаж и получив все ваши бумажки вы проходите к таможенному контролю, т.е. на границу уже. Показываете паспорт, вам там ставят штамп о выезде и пропускают вас в транзитную зону. Всё, теперь юридически вы уже заграницей, хоть и в здании аэропорта. Дожидаетесь рейса, смотрите номер выхода (Gate) и садитесь на самолёт.
Этап четвёртый: Прибытие.
Прилетели. Дальше вы делаете тоже самое, но в обратном порядке. Так же покидаете транзитную зону, проходите таможенный контроль, получаете новый штамп в паспорт, получаете багаж и покидаете аэропорт, отправляясь куда вам там надо.
В случае транзита, вы не покидаете эту транзитную зону (в данном случае Абу-Даби), и ждёте в ней следующий рейс на Сан-Паулу. Ожидание бывает иной раз долгим, до суток, а то и более, так что имейте ввиду. В транзитных зонах, как правило есть бесплатный wi-fi, а также довольно дорогая еда и другие продукты. Там вы можете подремать в горизонтальном положении и простыть от кондиционеров.
Багаж
Классическими нормами провоза багажа являются следующие: 20 кг багаж, т.е. то, что вы будете сдавать. И 5 кг - ручная кладь, то, что вы берете с собой на борт. В зависимости от авиакомпаний, нормы провоза багажа могут варьироваться. От 15 кг (на мелких самалётах) и до 27 и даже наверно 30 кг. Ручная кладь до 7-10 кг. При перевесах багажа теоретически полагается доплатить, но как правило, работнику будет лень с вами возиться и он пропустит вас с перевесом.
Что можно возить, а что нельзя
Посмотрите в интернете, писать лень.