Перейти к содержимому


Как Правильно Летать На Самолёте?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1 Олег

Олег

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 1 188 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 30 Октябрь 2013 - 20:05

По просьбам трудящихся постараюсь поделиться своим небольшим опытом и написать статью о том, как правильно летать на самолётах, как правильно приобретать билеты на самолёты, постараюсь разобрать все нюансы для тех, кто ещё не летал самостоятельно (не по путёвке) и не имеет представление о перелётах. Данная заметка будет полезна всем тем, кто собрался лететь в какую-то точку земли самостоятельно, без помощи тур. агентств.

Этап первый: Поиск билетов.

Мы выбираем место, в которое нам надо добраться. Например этим местом будет Южная Америка. Мы хотим попутешествовать по Южной Америке.
Затем мы начинаем залазить в поисковик электронных билетов, на специализированном сайте (форма поиска есть на главной странице этого форума, внизу!). Набираем в нём, что-то вроде: Новосибирск - Каракас. Получается что-то вроде 53 тысяч рублей за билет, с 2-мя пересадками.  Удивляемся, что такая дорогая Южная Америка. Да, действительно, лететь далеко и билеты дорогие. И если туди и обратно это будет уже около 100 тыс. рублей. Да где это видано?!

Не стоит торопиться и покупать первые попавшиеся билеты. Так же это не значит, что если вы посмотрите хоть на весь месяц, то билеты могут вдруг подешеветь. Могут, но нужно применить ещё своё чутьё и проанализировать ситуацию. Новосибирск не является столицей России, а стало быть рейсов в него осуществляется всяко меньше, чем в Москву. Да и Москва ближе географически. При прокладке маршрута перелёта нужно руководствоваться популярностью маршрута и правильно выбирать транзитные точки, пункты пересадки. Т.е. можно полететь хоть через Антарктиду, только перелёт в таком случае будет стоить очень дорого. Чем популярнее маршрут, тем больше спрос, больше предложений от авиакомпаний, и меньше цена. Лететь в Южную Америку через Европу гораздо удобнее, чем через Тихий Океан, где плотность населения крайне малая, по сравнению с популярной Европой. Тем более Южная Америка когда-то была колонией европейских государств, Испании и Португалии, очевидно, что и по сей день сохранились тесные отношения между этими странами.

Есть ещё один нюанс. Поисковики как правило выдают варианты перелёта с максимум 2 пересадками, когда как на деле можно сделать гораздо больше и сэкономить деньги. Стало быть если пересадки максимум 2, значит и робот авиапоисковика будет искать вариант такой, чтобы уложиться в этот критерий и может предложить дорогой вариант. Но это не значит, что этот вариант единственный.

Итак, начинаем свой поиск из Москвы. Попробовав сейчас ввести Москва - Каракас, я получил вариант перелёта уже на 10 тыс дешевле. А до Москвы то можно и на поезде доехать! Тем более, что вероятнее всего маршрут так или иначе будет проходить через Москву и поисковик выберет такой вариант, с лишней пересадкой.

Но и этот вариант нам не подходит. Во-первых транзитными пунктами являются Нью-Йорк и Панама об этом смотрите ниже. Во-вторых я вас уверяю, что добраться это Южной Америке можно гораздо дешевле!

Теперь мы откроем карту и посмотрим на материк. Найдём там Венесуэлу и поглядим на другие страны. Вообще, Венесуэла не является лидером по пассажиропотоку в том регионе, а является им Бразилия. Значит и смотреть мы будем билеты до Бразилии. Теперь мы просто опытным путём поглядим варианты перелётов до самых крупных городов Бразилии: Столица - Бразилиа, затем Сан-Паулу и Рио-Де-Жанейро. И здесь мы видим, что наилучшим вариантом является перелёт из Москвы в Сан-Паулу. Это самый крупный город и рейсов в него больше, несмотря на то, что он не является столицей. Стоимость перелёта 25 тыс. рублей, вместо 53.

Теперь с транзитом. Теоретически, транзит должен быть разрешён через любые международные аэропорты, любых стран мира. Говоря совсем по простому транзит - это, когда вы прилетаете в какой-то аэропорт (например Берлин), затем не покидая транзитной зоны ожидаете следующего рейса в другой город. Теперь поподробнее о транзитных нюансах.
  • Транзит в зоне Евросоюза разрешён только через аэропорт одного города Евросоюза. Например Москва - Берлин - Касабланка  - можно, Москва - Берлин - Париж - Касабланка - нельзя.
  • Вы прилетели в Берлин и ждете рейс на Касабланку. В этом случае вам не разрешено покидать транзитную зону аэропорта (там где находится дьюти фри), т.е. чтобы выйти из транзитной зоны - вам нужна виза, в данном случае шенгенская. Транзитная зона - это нейтральная территория, не принадлежащая ни кому. Государство (в данном случае Германия) начинается только после прохождения таможенного контроля, когда вам в паспорт поставят штамп и пропустят через турникет.
  • Существуют ещё и транзитные визы, выдаются они как правило на 24 или 72 часа и разрешают выход за пределы транзитной зоны.
  • В некоторых странах безвизовый транзит запрещён, т.е. даже для того, чтобы просто подождать свой рейс, не выходя из транзитной зоны - вам всё равно необходима транзитная виза. Такие дела! Такую практику можно наблюдать, например в ЮАР, Австралии, Новой Зеландии, а в США вообще нет как таковой транзитной зоны и каждый прилетевший должен проходить таможенный контроль и иметь на руках действующую визу США!
  • В некоторых странах разрешён безвизовый транзит, а также разрешено покидать транзитную зону на какой-то период времени. Пограничники проверяют документы, билеты из страны и выпускают вас погулять, дожидаясь следующего рейса. Такое возможно, например в Сингапуре и Японии, Китае, Великобритании и других странах.
  • Бывают вообще безвизовые страны, в этом случае покидать транзитную зону можно без боязни. Пример стран: Фиджи, Тайланд, Бразилия, Намибия.
  • В случае, когда покидать транзитную зону запрещено, а у вас есть багаж, то оба рейса (Москва - Абу-Даби, Абу-Даби - Сан-Паулу) должно осуществлять одна компания. Если компании разные, тогда вам нужно будет получать багаж и регистрировать его заново, когда как при перелёте одной компанией ваш багаж так же летит транзитом. Т.е. при одной компании. Сдали багаж в Москве, получили в Сан-Паулу. При двух: сдали в Москве, надо получать в Абу-Даби, регистрировать заново и потом уже получать в Сан-Паулу. Т.е. можно вообще так лишится своего багажа. Ваш багаж выложат на конвейер, но вас не выпустят, чтобы его получить. Однако, в некоторых случаях, за отдельную плату, можно попросить какого-нибудь работника аэропорта, получить багаж и зарегистрировать снова. Но это очень проблематично.
С транзитом думаю ясно. Так что при выборе билетов, учитывать стоит не только их стоимость, но и эти правила. В случае чего придётся получать визу. В нашем случае маршрут проходит так: Москва - Абу-Даби - Сан-Паулу. Т.е. перелёт проходит не через аэропорт страны ЕС, и ваш перелёт будет даже больше, чем если бы летели через ЕС. Просто в ОАЭ много дешёвых компаний перевозчиков, а также Катаре.

Этап второй: Приобретение билетов.

Нашли мы билет, дальше кликаем там по всяким кнопочкам "купить" и т.д. У нас появляется форма для заполнения, куда надо будет вписать ваши данные с загран паспорта, номер, фамилию, имя, а так же номер вашей банковской карты, которой вы будете оплачивать билеты. Ввели, оплатили, дальше вы ждёте, когда на вашу почту придёт письмо от той компании, через которую вы приобрели билет. Слово через, означает то, что вы можете купить билет непосредственно на сайте авиакомпании, которой полетите, а можете купить их на специальном поисковике, т.е. на сайте посредника. Вообще, теоретически должна быть переплата, но как правило цены и там и там одинаковы, так что особо не парьтесь по этому поводу.

Что представляют из себя электронные билеты на самолёт? На самом деле, билеты они на то и электронные, что хранятся в компьютеры. Т.е. прислав письмо на вашу почту, компания подтверждает тот факт, что в компьютере появилась ваша фамилия и вы числитесь в базе данных ожидающих рейс. Т.е. для того, чтобы потом полететь по этому рейсу, вам необходим только ваш загранпаспорт и ни чего больше (если не требуются какие-то другие документы, например визы, обратные билеты) Т.е. если вы летите из Москвы в безвизовую Турцию, то из всех документов вам нужен только паспорт и всё. Имея его ввы сядете на рейс и удачно (надеюсь) прилетите.

Однако, вам на почту придёт письмо, в котором будут файлы, содержащие информацию по вашему перелёту. Вот их рекомендуется распечатать. Это будет полезно для вас, так как вы сможете всегда иметь перед глазами информацию о рейсах, номера, время вылета и т.д. А также эту распечатку вы покажете при регистрации на рейс, чтобы упростить работу работников. Они как правило сами просят, но если вдруг их у вас нет, то повторяю, вы можете улететь и без них!

Этап третий: Регистрация и посадка на рейс.

Обычно регистрация на международные рейсы начинается за 3 часа до вылета, но бывает и за 2 и по-моему даже меньше. Ваш рейс объявлен, в нашем случае это Москва - Абу-Даби. Вы подходите к ренгену, показываете паспорт, просвечиваете багаж, если всё хорошо, то проходите дальше. Дальше уже регистрация или Check-in по-английски. Подошли к тому месту, где проходит регистрация на ваш рейс (информации о рейсе показана на мониторе сверху, если что спросите у сотрудников аэропорта или просто покажете свою распечатку билетов, тыкнув пальцем на рейс - вас проводят). Далее сдаёте багаж, если таковой имеется, кладёте его на конвейер. Ваш багаж взвешивают, наклеивают бирки на него, далее печатают вам уже настоящии бумажные билеты, с указанием выхода к самолёту (по английски Gate), прилепляют наклейку с информацией о багаже (о багаже подробнее ниже).

Затем, сдав багаж и получив все ваши бумажки вы проходите к таможенному контролю, т.е. на границу уже. Показываете паспорт, вам там ставят штамп о выезде и пропускают вас в транзитную зону. Всё, теперь юридически вы уже заграницей, хоть и в здании аэропорта. Дожидаетесь рейса, смотрите номер выхода (Gate) и садитесь на самолёт.

Этап четвёртый: Прибытие.

Прилетели. Дальше вы делаете тоже самое, но в обратном порядке. Так же покидаете транзитную зону, проходите таможенный контроль, получаете новый штамп в паспорт, получаете багаж и покидаете аэропорт, отправляясь куда вам там надо.

В случае транзита, вы не покидаете эту транзитную зону (в данном случае Абу-Даби), и ждёте в ней следующий рейс на Сан-Паулу. Ожидание бывает иной раз долгим, до суток, а то и более, так что имейте ввиду. В транзитных зонах, как правило есть бесплатный wi-fi, а также довольно дорогая еда и другие продукты. Там вы можете подремать в горизонтальном положении и простыть от кондиционеров.

Багаж

Классическими нормами провоза багажа являются следующие: 20 кг багаж, т.е. то, что вы будете сдавать. И 5 кг - ручная кладь, то, что вы берете с собой на борт. В зависимости от авиакомпаний, нормы провоза багажа могут варьироваться. От 15 кг (на мелких самалётах) и до 27 и даже наверно 30 кг. Ручная кладь до 7-10 кг. При перевесах багажа теоретически полагается доплатить, но как правило, работнику будет лень с вами возиться и он пропустит вас с перевесом.

Что можно возить, а что нельзя

Посмотрите в интернете, писать лень.

#2 Рыбак вернулся

Рыбак вернулся

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 198 сообщений

Отправлено 31 Октябрь 2013 - 15:18

Спасибо, всё в общем-то подробно. Можете подробнее объяснить про табло и Gate.

#3 Олег

Олег

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 1 188 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 31 Октябрь 2013 - 15:43

Наличкой можно купить билеты только в кассе. Но про это я предлагаю просто забыть вообще, дабы не забивать голову и позаботиться об изготовлении пластиковой карты какого-нибудь банка. Если спросят какую надо, то можно так и сказать просто: "чтобы была возможность покупки авиабилетов через интернет".

Регистрация показывается на мониторах (табло) Как правило снизу вверх. Когда рейс показался на табло, там показывается время отправки, его номер, город места прибытия (Abu-Dabi по-английски). Увидел свой надпись Abu-Dabi рядом посмотрел номер рейса (например какой-нибудь A456) и можно идти на регистрацию.

#4 Рыбак вернулся

Рыбак вернулся

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 198 сообщений

Отправлено 31 Октябрь 2013 - 17:21

А можно бумажные деньги перебросить на карту?

#5 Олег

Олег

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 1 188 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 31 Октябрь 2013 - 17:23

Дак конечно, деньги так и появляются на карте. Это же как сберкнижка. Принцип такой же.

#6 Евгений_Челяба

Евгений_Челяба

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • ГородЧелябинск

Отправлено 01 Ноябрь 2013 - 14:00

Просмотр сообщенияМиха (01 Ноябрь 2013 - 07:45) писал:

Да. Просто многие говорят, что нельзя хранить на картах большие суммы, ну там вроде 40000 как мне надо, могут взломать и так далее.
Например, человеку платят на работе 15 000 в месяц, всё на карту. Он снимает, к примеру каждый месяц по 5 000, а 10 000 оставляет.
Через 4 месяца у него 40 000 рублей. Я слышал, что это рисковано.
Вам сколько лет?) странное у Вас отставание от жизни в плане современных достижений..

#7 Рыбак вернулся

Рыбак вернулся

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 198 сообщений

Отправлено 02 Ноябрь 2013 - 09:56

Да ну? А вам столько же лет, сколько на аватаре?

#8 Олег

Олег

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 1 188 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 05 Ноябрь 2013 - 12:44

Хочу всем напомнить о соблюдении мер безопасности в отношении использования пластиковых банковских карт. Прежде чем вводить данные карты (её номер, дату выдачи, ваше имя и трёхзначный номер на обороте), позаботесь о том, чтобы на вашем компьютере стоял хороший антивирусник. Лучше всего Касперский, если не хотите покупать лицензию, то вы можете скачать пробную версию на 1 месяц, с официального сайта. Хотя бы на момент ваших платёжных операций.

Не так давно у одного моего знакомого хакеры украли приличную сумму денег с пластиковой карты, вероятнее всего с использованием троянской программы. Так что это совсем не шутки, не стоит пренебрегать столь простыми методами безопасности!

#9 kot

kot

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 05 Ноябрь 2013 - 18:23

Просмотр сообщенияОлег (05 Ноябрь 2013 - 12:44) писал:


Не так давно у одного моего знакомого хакеры украли приличную сумму денег с пластиковой карты, вероятнее всего с использованием троянской программы.
банк должен возместить сразу, а потом разбираться. пусть обращается в банк.

#10 Олег

Олег

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 1 188 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 05 Ноябрь 2013 - 18:49

Просмотр сообщенияkot (05 Ноябрь 2013 - 18:23) писал:

банк должен возместить сразу, а потом разбираться. пусть обращается в банк.
Не так всё просто здесь. Должен, да не обязан. Ни чего не возместил.

Кстати не рекомендую пользоваться картами Сбербанка, по многочисленным отзывам знакомых - плохой сервис. Не всегда можно оплатить билеты, бывает, что карту блокируют по разным причинам. Например находясь в чужой стране, вы пытаетесь получить деньги из банкомата, а карту автоматически блокируют. Это система борьбы с мошенничеством, что вроде как банк думает, что картой воспользовался злоумышленник и её блокируют. Для расзблокировки нужно звонить в банк и объяснять им всё. А находясь в чужой стране это зачастую бывает сделать проблематично. Такое может случится с любой другой картой, но по моей статистике с картами сбербанка это происходит чаще.

#11 Рыбак вернулся

Рыбак вернулся

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 198 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2013 - 15:52

В какой-то теме вы сказали, что возможен вариант, что путешественника не пустили на самолёт, не было липовой распечатки и т. д.
А всегда ли эта распечатка, отредактированная в программе, работает?

#12 Олег

Олег

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 1 188 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 21:14

Не слышал не одного отзыва, где бы люди говорили, что не работает.

#13 Евгений_Челяба

Евгений_Челяба

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • ГородЧелябинск

Отправлено 22 Ноябрь 2013 - 06:47

Липовые распечатки будут и работают везде, их спрашивает менеджер при регистрации на рейс, они смотрят лиш начало и конец пути, на компе у нас ничего не проверяли. В гонконге мы прямо в аэропорте нашли инет клаб и там (с заранее заготовленной флешкой) напечатали себе новую липу, только липу делаем на основе реальности, скайсканер в помощь)))

#14 Рыбак вернулся

Рыбак вернулся

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 198 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2013 - 11:40

А-а. Круто. Вы не знаете (не встречались с таким), проверяют ли регистрацию в отеле и как это обойти? Тоже распечатка?

#15 Олег

Олег

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 1 188 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 22 Ноябрь 2013 - 12:07

Просмотр сообщенияМиха (22 Ноябрь 2013 - 11:40) писал:

А-а. Круто. Вы не знаете (не встречались с таким), проверяют ли регистрацию в отеле и как это обойти? Тоже распечатка?
Для въезда в некоторые страны требуют наличие брони отеля. Это распечатка, но дело в том, что не каждый отель может дать бронь, без покупки номера. Поэтому этот вопрос является сложным.

#16 Рыбак вернулся

Рыбак вернулся

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 198 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2013 - 14:11

А нельзя ли сказать: "Куплю номер сразу после выхода из аэропорта."? Зачем им это? Может у кого-то вообще интернета нет, как сможет.

#17 Олег

Олег

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 1 188 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 22 Ноябрь 2013 - 14:16

Просмотр сообщенияМиха (22 Ноябрь 2013 - 14:11) писал:

А нельзя ли сказать: "Куплю номер сразу после выхода из аэропорта."? Зачем им это? Может у кого-то вообще интернета нет, как сможет.
Это делается для фильтрации приезших, чтобы не допустить в страну всяких раздолбаев, вроде типичных посетителей сего сайта. Чтобы удостовериться, что пассажир не намерен остаться здесь нелегалом, он серьёзный человек и приехал сюда отдахать. А отдыхают серьёзные люди в отелях и уже заранее имеют обратные билеты, ибо работа же у них там.

#18 Рыбак вернулся

Рыбак вернулся

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 198 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2013 - 14:41

Понятно. Надо во чтоб это не стало обмануть эту своеобразную систему контроля. Тысяча чертей!

#19 Олег

Олег

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 1 188 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 22 Ноябрь 2013 - 14:44

На крайняк ведь взятку то не кто не отменял, как способ решения проблемы) А вообще в каждой стране могут быть разные условия и ситуация везде индивидуальна. Далеко не во всех странах, где требуют бронь отеля, её спрашивают по факту! Об этом забывать не стоит тоже.

#20 Рыбак вернулся

Рыбак вернулся

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 198 сообщений

Отправлено 27 Декабрь 2013 - 07:34

Вот про Gate подробнее хотел узнать.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных