Zen (10 января 2014 - 21:18) писал:
митрий (14 декабря 2013 - 21:17) писал:
Хочешь сказать, что бумажный геморой пересилит все плюсы? Я просто ваще без понятия на тему организационных моментов подобных путешествий. А бумаги ненавижу всеми фибрамэ.
Никаких бумаг не надо! И никаких прав не надо! Права нужны для вас, чтобы уметь управлять судном и т.д. Никаких справок и бумаг у вас спрашивать никто не будет. Прежде чем путать человека, изучите данный вопрос, господа "специалисты" )) Все нейтральные воды открыты для вас. Визы так же нужны только там, где они нужны и в "сухопутном" виде. А во всех безвизовых странах вы можете спокойно и без проблем причаливать в любую марину или просто у берега на якорь вставать.
И кстати, каждое судно имеет право согласно международному морскому праву зайти в любой порт мира без виз и специальных разрешений на 72 часа для ремонта или в целях пополнения запасов воды, топлива и провизии.
На самом деле ничего нового здесь нет и огромное количество людей живёт на своих яхтах 365 дней в году. Причём в одиночку. Я б даже сказал - большинство живёт в одиночку или семейной парой. Ничего сложного в этом нет. Сегодня у берегов Турции, завтра в Карибском бассейне, послезавтра у Таиланда. Многие ведут свои блоги.
Загуглите.
Есть мастера, которые сами построили яхты. Но в основном люди покупают 40-футовые парусные яхты. Подержанную лодку в хорошем состоянии, например:
можно взять за 600 - 800 тыс.рублей.
По хуже, но на ходу можно взять и за 200.
Ну а можно и построить самому конечно же, если руки растут откуда надо ))
Поэтому некоторые отшельники решили "квартирный" вопрос в своей жизни именно так.
Фото конечно занимательные, но такую свежую лодочку за 200-800 тыс.руб купить маловероятно.
Впустим живые примеры! Мы с мужем живём и путешествуем на яхте, которую мы в 2014 году приобрели за 67 тыс.$ в Малайзии. Модель Celestial 48 '87 года, в весьма живом :-) состоянии. Google it. Это наша первая лодка. Второй пример, моя мама с мужем в тот же 2014 год, в том же месте, купили катамаран за 14 тыс.$ (!) 2007 года, цена данного нового судна ~300-350 тыс.$. Катамаран, несмотря на свою относительную свежесть, вместе со своим предыдущим владельцем побывал кажется на каждом рифе Тихоокеанского побережья и готов был практически уйти под воду прямо возле понтона. То есть состояние корпуса было весьма удручающим, не говоря о неисправности моторов и 90% всех систем и парусов. И владелец с другого конца земли хотел избавиться от умирающего лебедя, поэтому с радостью его продал, точнее почти подарил. Такой вариант сделки может быть выгоден исключительно опытным яхтсменам, способными своими руками восстановить судно с минимальным привлечением сторонней рабочей силы, то есть с минимальными затратами. Такими яхтсменами являются моя мама и её муж, можно почитать их блог о кругосветном путешествии под парусом www.littleqwin.blogspot.com. На своей первой 11,5 м деревянной яхте они 17 лет жили и путешествовали по миру, пересекали Атлантику 3 раза, Тихий океан и другие моря и проливы. Также они написали несколько невероятно увлекательных и вдохновляющих книг о путешествиях и жизни под парусом.
Олег (11 января 2014 - 04:28) писал:
Меня вот тоже много раз звали разные люди в такие яхтские команды, но я отказывался, ибо не люблю быть под чьим-то началом. Хотя предложения были заманчивые. Ещё наверно ведь глаза сильно будешь мозолить вот так друг другу. Это ладно когда семья, тут уж положено, а когда разные люди, да все со своими амбициями и тараканами в голове. Нет уж. У яхты должен быть один хозяин.
Я вот блоги особо не читал яхтсменов. Хотелось бы узнать какие суммы они тратят на проживание и обслуживание яхт в месяц (или год) Т.е. доход то надо какой-то иметь и вот сколько надо денег для нашего брата.
Также интересует вопрос обслуживания яхт. Ведь яхты имеют свойство ломаться.
А так я может сам в будущем себе яхту буду приобретать, ведь чем чёрт ни шутит...
Подтверждаю слова Олега! :-) Любые,даже самые дорогие и новые яхты, имеют свойство ломаться!))) Причём в самый не подходящий момент!:-))) А если яхта уже не новая, то и каждый день по чуть-чуть где-нибудь что-нибудь))))
Олег, когда созреешь к покупке яхты, заранее!!! освой все возможные технические специальности ))) электрика, механика (моторы/генераторы/помпы и до бесконечности), сварка (надводная/подводная), столярка, работа с корпусом, в зависимости от типа и т.д. Ооооочень сэкономит время, нервы и деньги. Наемные рабочие стоят не дёшево, а работу выполняют не всегда добросовестно.
Zen (12 января 2014 - 06:46) писал:
Олег (12 января 2014 - 06:31) писал:
Ну в любом случае, если нет стабильного пассивного дохода, то покупать яхты, на вырученные с продажи квартиры деньги, я считаю не правильным. Ибо сколько лет продержится яхта, ценой даже за 1 млн.? Не известно, бывает всякое. На рифы зашёл случайно, подходя к какому-нибудь атоллу в отлив или шторм. Да мало ли что может случиться. Короче лишились вы яхты или её ремонт стал не выгоден. Обратно возвращаться на Родину, либо оседать в островной стране. Опять же там визовое соглашение и не продуманное пмж. Поэтому если есть квартира, то её лучше оставлять. Опять же где добыть деньги на покупку яхты простому советскому российскому пролетарию? Взять ипотеку и послать всех к чёртовой матери. Или копить сколько-то лет.
Хорошо, когда квартиры две. Например муж и жена, по своей квартире, одну продают, другую сдают.
Опять же вопрос кол-ва денежных средств на растраты. Вот лично для тебя сколько надо денег в месяц, для поддержания необходимой жизнедеятельности, проживая на яхте? Вот представь ты один, своя яхты, ходишь от порта к порту, есть доход. Сколько достаточно тебе средств? Хотелось бы узнать минимальную и среднюю планку. Ведь 10-20$ будет мало я думаю.
Подсчитать в принципе не трудно по расходам, но у не опытного человека могут возникнуть проблемы в подсчёте.
Так я и сам пока не опытный )) Поэтому не могу пока сказать точной суммы. У всех она реально разная. Насчёт рифов и прочего - есть страховка. Она решает этот вопрос. И кстати,
каждое судно имеет право согласно международному морскому праву зайти в любой порт мира без виз и специальных разрешений на 72 часа для ремонта или в целях пополнения запасов воды, топлива и провизии.
Без денег со своей яхтой остаться сложно. Аренда тебя, как капитана, стоит хороших денег, а аренда тебя с яхтой - от 1500 евро в неделю(!) и выше. Думаю, если покатать кого-то пару-тройку недель в году, а всё остальное время посвятить себе - по мне, так это неплохая альтернатива проживанию в мегаполисах.
В теории сдать лодку в чартер труда не составляет, но на практике дела обстоят немного иначе. Стоит начать с того, что когда яхта - твой дом, то люди приходящие на борт ТВОЕГО ДОМА воспринимаются немного иначе, если бы это была бы просто яхта заточенная под чартер и ты сдавал бы её целиком (с капитаном или без). Да и у жилой яхты пространство выстраивается иначе, меньше спальных мест, больше "домашних очагов". Например, на чартерной Баварии 43 фута можно принят человек 8, если мне не изменяет память. Моя яхта 48 футов, но она комфорно вмещает не более 6 человек, капитанская каюта - моя с мужем, ни за какие деньги и блага не уступлю нашу King-size кровать))) носовая каюта для 2 человек и 2 человека в салоне и все. Если ты говоришь о лодке 40 футов... на которой человек живёт... мммм. Может комфортны будут дневные прогулки, но недельные выходы проблематичнее. Далее, в зависимости от региона, найти клиента не всегда просто. В туристических регионах существуют свои чартерные компании и возможна некая "местная чартерная мафия"))) и постоянное осознание, что ты работаешь не легально. А если работать легально, то необходимо оформлять лицензии, разрешения на работу и так далее, а если ты живёшь и путешествуешь на яхте, вкладывать денежку в такого рода бумажки, мне кажется, не очень рационально. Благо существует интернет и можно находить своего клиента уже в России и не "светится" у местных властей на незаконном зарабатывании денежки:-)
Если будет интересный личный опыт, напиши, почитаем! Очень интересно!
Zen (12 января 2014 - 05:52) писал:
Олег (11 января 2014 - 04:28) писал:
Меня вот тоже много раз звали разные люди в такие яхтские команды, но я отказывался, ибо не люблю быть под чьим-то началом. Хотя предложения были заманчивые. Ещё наверно ведь глаза сильно будешь мозолить вот так друг другу. Это ладно когда семья, тут уж положено, а когда разные люди, да все со своими амбициями и тараканами в голове. Нет уж. У яхты должен быть один хозяин.
Я вот блоги особо не читал яхтсменов. Хотелось бы узнать какие суммы они тратят на проживание и обслуживание яхт в месяц (или год) Т.е. доход то надо какой-то иметь и вот сколько надо денег для нашего брата.
Также интересует вопрос обслуживания яхт. Ведь яхты имеют свойство ломаться.
А так я может сам в будущем себе яхту буду приобретать, ведь чем чёрт ни шутит...
Да, согласен, по мне так же - хозяин должен быть один! Ну если только ещё любимая женщина(или любимый мужчина, если данный пост читает леди), не чуждая к робинзонаде и морским приключениям.
Исходя из того, что я узнал из чтения и яхт-школ, расходы на обслуживание идут минимальные. Ветер, к счастью, пока бесплатный )) Стоянка в марине(если есть нужда), заправить водой, слить гальюн, зарядить аккумуляторы (если нет сол.панелей), около 10-20 $. Сколько раз в месяц туда заходить - у всех по разному, наверное. Сколько будет стоить обслуживание, зависит от состояния яхты. От нуля, в месяц, если состояние её хорошее и до бесконечности, если она ушатана в хлам, и за ней каждый день требуется уход. Как то так.
Брать лучше пластиковую(стеклопластиковую) яхту(каркас имеется ввиду), она не гниёт и намного надёжнее, чем иные деревянные и др. аналоги.
Покупать лучше на голландских и американо-канадских сайтах (загуглить - "buy yacht"), там они реально доступны в цене и качестве. Наш отечественный "брат-перекуп" задирает цену в несколько раз и вывод очевиден...
Для чтения:
http://olegradul.liv....com/73321.html
http://www.yaplakal....opic599909.html
Расходы. Расходы ежедневные обычно минимальные, но раз в 5-7 лет желательно менять ходовой тент - 1-2 тыс $ , батареи 2-3-4 штуки ~ 13-15 тыс.руб каждая (по моей лодке), поднимать лодку, антифулить, обрабатывать необрастайкой и пр. раз в пару лет от 50 тыс руб и выше, сикоки, такелаж, шкоты, помпы и миллион других расходов. А если покупать новую лодку, то как минимум её же стоимость стоит отложить на оснащение приборами, инструментами и т.д.
Про корпус. Боюсь не согласиться с Zen, что файбергласовые(пластиковые) яхты брать однозначно лучше, особенно новые или,точнее сказать, построенные после 80-х годов. Качество оборудования и толщина корпуса обычно минимальны. Минимальны на столько, что иногда если человек включит свет в каюте ночью, но другой человек снаружи сможет увидеть его силуэт! А детали разрекламированного двигателя Volvo penta рассыпаются в руках. Сужу по маминому относительно новому катамарану. Предыдущая её яхта была намного надёжнее, деревянный корпус ручной сборки с шведской ферфи, покрытый фиброй для тёплых вод! Вот это надёжность! Безусловно каждый вид материала корпуса судна имеет свои плюсы и минусы. Например металический корпус очень надёжный, подойдёт для полярных экспедиций, но требует постоянного ухода, ржавеет. Алюминиевый, очень лёгкий, но безумно дорогой и боится монеток)))) упала монетка, оп, дырочка в корпусе:-) Деревянные корпуса, в наше время дорогие, обычно выполняются под заказ, надёжные, требуют ухода и при нахождении в тёплых водах, требуют защиты (фиброй), иначе дерево гниет и в нем заводятся паразитки, которые его съедают. Самые, на мой взгляд, забавные корпуса яхт - бетонные! Ну правда! Кто такое только придумал!))) они конечно дешевые, но разрушаются прямо в воде!))) Наслушались историй про плавании на бетонных яхтах, ни ногой теперь на них!)))
Про файберглас (пластик),как все качественное и надёжное создавалось в прошлом, так и корпуса лодок делались толстые и надёжные. Конечно, если вы не планируете учавствовать в гонках, то вес такой лодки не должны особо смущать, например наша 14,6 м яхта весит 20 тон + 1 тонна дизеля, +1 тонна воды и + 1 тонна вещи и т.д.) - крейсерская скорость 7 узлов. Вполне достаточно. С приходом новых технологий, процес создания корпусов изменился, создаются гоночные ультра-лёгкие лодки, с угольными парусами и волшебными моторами, а в крейсерском мире Баварии и Бенетушки штампуются без остановки и служат по рассказам друзей-яхтсменов не больше лет 10, особенно при чартерном использовании.
Все конечно индивидуально, сколько людей столько и опыта и мнений, различные бюджеты и желания, маршруты и путешествия.
Вообще, жизнь на яхте очень интересная и увлекательная!:-) Особенно если вы, как говорят, мужчина с "золотыми руками" и не можете сидеть без дела! Потому что, если вы станете владельцем яхты, то свободного времени у вас станет намного меньше, а дел намнооого больше!:-) И дел таких, которые нельзя отложить на завтра:-) И даже если вы брали много или не много раз лодку в чартер и исколесили все Средиземноморье, поверьте, Вашей яхте найдётся чем вас удивить! :-) Разница в чартере и владении лодкой примерно такая же, как если бы вы приехали к своему другу на дачу отдохнуть, попариться в бане и поджарить шашлык или же вы сами решили купить дачу и засадить огород соток так на 30, завести парочку коров и десяток так коз и барашков, не считая кроликов и кур:-) Всем этом есть большой плюс, постепенно поломки и вечный ремонт вас затянет и даже начнёт приносить удовольствие, а звук цепи понимаемого якоря и шум ветра в парусах заставит сердце биться чаще, и дух свободы захватит вас и подарит долгожданное счастье....
Для Zen по вопросу виз и т.д. Некоторые страны имеют ограничения на нахождение иностранных судов, некоторые нет. Например, в Малайзии иностранное гражданское судно может стоять сколько угодно долго, хоть 10 лет не покидая страну, капитан пребывает в стране так же как и любой другой "земной" иностранец. Бывают исключения, но в них лучше не попадать. Я не говорю о моряках с паспортами моряка. В Тайланде существуют временные ограничения на пребывание иностранного судна. В Индонезии необходимо заранее получение "визы для судна" процесс занимает 1,5,-2 месяца и стоит ~350$ на 1-3 месяца, цены и условия варьируются в зависимости от штата. Благо несколько недель назад на Бали отменили эти сборы! Все на яхтах, все на Бали!!!:-) Счастье!
Бумажки, то есть права, страховка и т.д. в Азии особенно не нужны, по крайней мере пока с лодкой все впорядке, в Европе, намного жёстче, могут оштрафовать. Права могут понадобиться при взятии лодки в аренду без капитана.
Лодку лучше всего искать не на сайтах, а целенаправленно исследуя марины и яхт-клубы на наличие подходящего судна на месте. В интернете можно изучить модели, уровень цен и т.д. Затем все это забыть и идти получать реальную информацию и наличие яхт от первых лиц. Многие лодки даже не успевают выставить на продажу в интернет, нужно ходить и ,если вам понравилась лодка, подходить и спрашивать, не продаётся ли она, даже если на ней не висит вывеска о продаже!